Проповедь на вербное воскресение

        Когда Христос родился в этот мир в иудейском Вифлееме, его сразу начали искать, чтобы убить. В поисках Христа даже поубивали четырнадцать тысяч младенцев. Затем, на протяжении всей жизни, Христос был гоним. Но ведь Христа, Господа нашего, надо было встречать достойно. Мы знаем, что если у нас дорогой гость, то мы стараемся все подготовить для его встречи. Нужно дом прибрать, стол хорошо накрыть. Если в город приезжает первое лицо государства, дороги начинают делать, город приводить в порядок. А тут пришёл в мир сам Бог. Как же должно было человечество встретить своего творца? Наверно невозможно представить, что нужно было сделать, чтобы достойно встретить Бога.  Тем не менее, человечество с первых дней прихода Христова начинает его гнать.
       Но был единственный раз, как образец, которым Господь показывает, как надо было его встречать. Христос повелевает своим ученикам идти в определённое место и отвязать там ослика и жеребёнка. Он велит привести их и всем кто будет спрашивать, зачем, сказать, что это он велел сделать. Христос, имея Божественную природу предвидит всё, в том числе какие – то совсем непостижимые вещи. Он знает кто хозяин, кому что сказать, и куда идти. Ученики только исполняют его волю, но не понимают зачем это надо. Может они ропщут про себя потихонечку. Христу приводят ослика и жеребёнка. Он восседает на осла, и въезжает через центральные, золотые ворота города Иерусалим. Народ, зная о том, что приближается Христос, стремится его увидеть, прославляет его, так как действительно должен прославляться Бог. Люди срывали с деревьев листья пальмы, листья финика, бросали их на дорогу под ноги ослика, некоторые снимали с себя верхнюю одежду, плащи, и тоже бросали. Под эти возгласы ликования Господь торжественно въезжает в город Иерусалим.
        Праздник этот был  стихийным, не запланированным, об этом ни кто ничего не знал. Он шёл из нутрии народа. Как на любом празднике, больше всего радовались дети. Они бегали вокруг ослика и кричат: «Осанна! Благославен гряды во имя Господня! Бог Господь, явися нам!». Все радовались пришествию Христову, за исключением иудеев, книжников и фарисеев, которые ненавидели Христа. Они говорят Христу: «Как ты можешь допускать, что они такое говорят? Пусть они замолкнут!» Было удивительно, что грудные дети говорили: «Бог, Господь явился нам!» Исполнилось древнее пророчество, в которм так и провозглашалось, что когда придёт Бог, то уста младенцев ссущих млеко, возвестит еси хвалу. Это пример, как человечество торжественно встречали Христа в этот день.
       Иудеи и фарисеи считали кощунственно так говорить. Но Христос сказал, если они замолкнут, то камни возопиют. Особенно этот день чтиться в России. Но не растут здесь пальмы и финики, и вообще холодный климат. В прошлом году думали, что раз пасха ранняя, поэтому грязь. В этом году надеялись, что будет тепло, хорошо, и грязи не будет. Но всякому человеческому плану приходит конец, потому – что над всем помышляет Бог. Человек предполагает, а Бог делает так как считает нужным. Казалось бы, конец апреля, а на дворе не сказать, что полная весна. Как раз только и начали распускаться вербочки. Торжественно вместо пальм мы приветствуем Христа ношением верб. По образцу тех людей, которые прославляли в Иерусалиме Христа, мы так же вербами прославляем Бога в Храмах, которые у нас есть. Эти вербы целый год потом у нас стоят в святых уголках, который должен быть у каждого. Вербочки лежат возле святых икон. Раз в год меняется вербочка, старая вербочка сжигается, а новая кладётся возле икон.
     Господь совершил это вхождение, для того, чтобы показать всю благодать и радость прикосновения с ним. Народ долго ликовал, приветствовал Христа. Но как только Господь отошёл от Иерусалима, народ очень быстро забыл, что было за действие в этот день. Мы знаем, что буквально через короткое время, Христос был схвачен, распят, и тот же самый народ, который радовался о Христе, так же отвратно кричал: «Распни Его, распни!» Сегодня, заканчивается Великий пост. Вход Господа в Иерусалим - это праздник, когда заканчивается святая Четыредесятница, а затем наступает страстная седмица, отделённая от великого поста, но ещё более строгая.
      На страстной седмице вспоминается шаг за шагом страдания Господа, претерпевшего за грехи человечества. Богослужения в нашем храме начнутся со среды, с вечера. Обычно в этот день совершается  утренняя, на которой люди стараются исповедоваться, потому что в четверг вспоминается о тайной вечери, об установлении Христом таинством евхаристии. В четверг принято причащаться. Вечером читается двенадцать Евангелей, о страданиях Христовых. Все стоят со свечами, потом эти свечи несут по домам, делают на косяках кресты огоньком от свечи. В пятницу читаются царские часы, затем выносится плащаница. Вечером в пятницу совершается погребение святой плащаницы. Эти службы проходят один раз в году, только на страстной седмице. Они не повторятся в течении года ни разу.
        Уже близко к завершению все связанное с великопостными службами. Кто-то потрудился во имя Христова, неся свой пост, многие ощутили радость и тяжесть течения поста. У многих были искушения за великий пост. Кто – то срывался, кто–то постился хорошо, но срывался в нервах. Кто-то наоборот, успокоился, но сорвался в еде. Не бывает так, чтобы все идеально, гладко прошло. Если не в деле, то в помысле. Осталась последняя неделя, которая изначально считалась самой строгой. Поэтому надо потрудиться, сделать последний рывок, последние детали в нашей душе почистить с помощью молитвы, чтобы достойно встретить светлые дни Пасхи Христовой. Было – бы не правильно, если бы мы во время таких великих Богослужений, как чтение двенадцати Евангелий, погребение Плащаницы, занимались бы уборкой дома, мытьём окон или печением куличей. Тогда получилась бы не Пасха, а полная бессмыслица. Главное — пост! Праздник Пасхи должны быть для души, а все остальное — как получиться. Если не успевается, Бог с ним, Господь за это не осудит. А на службу пойти нужно. Вот тогда и получим по делам нашим. От всей души поздравляю с праздником, Вербного воскресенья! Храни вас всех Господь! Аминь!